Тормозные жидкости
Тормозная жидкость - важнейший компонент тормозной системы. Вентилируемые тормозные диски и дорогие колодки будут бесполезны, так как система не сможет их зажать и затормозить машину. Жидкость заполняет гидравлическую систему и «передает» требования водителя от педали тормоза к самим тормозам. Такие симптомы, как падение педали тормоза на пол и значительное снижение непосредственно эффективности торможения, могут указывать на необходимость замены жидкости.
Проблема в том, что без специального прибора для проверки содержания воды в жидкости мы не можем судить о состоянии жидкости «на глаз». Кроме того, жидкости в системе очень ограниченно смешиваются друг с другом. В расширительном бачке он может иметь совершенно другие, гораздо лучшие параметры, чем в рабочих зонах.
На всякий случай стоит следовать указаниям в инструкции по эксплуатации. Можно предположить, что тормозная жидкость меняется каждую вторую замену тормозных колодок, то есть вместе с дисками. Это не следует делать реже, чем каждые пару лет либо около 50 000 километров.
Почему она изнашивается
Тормозная жидкость гигроскопична - она впитывает воду. Это означает, что со временем она теряет свои основные свойства и устойчивость к высоким температурам. Она работает при высоких температурах: при торможении выделяется огромнейшее количество тепла, и жидкость не может закипать. Типичная тормозная жидкость закипает при температуре 230-260 градусов Цельсия. Между тем, содержание воды чуть более 3% может снизить этот порог на целых 80 градусов.
Часто используемая жидкость закипает при гораздо более низкой температуре, что препятствует эффективному торможению, особенно с сильно нагруженной системой. В нем появятся пузырьки газа и жидкость не сможет передавать усилие от педали тормоза на поршни в суппортах. Заметный симптом - мягкость педали, падающей в пол. На самом деле достаточно, чтобы закипело совсем немного жидкости прямо у зажимов.
Вода может попасть в тормозную жидкость через микротрещины в тормозных шлангах или через негерметичные цилиндры. Если наш автомобиль не находится в гараже, влага делает работу намного легче, и наша тормозная жидкость может иметь более короткий срок службы.
Какую тормозную жидкость выбрать?
При замене тормозной жидкости она непосредственно будет смешиваться с той, которая использовалась до сих пор, поэтому она должна быть того же класса. Всегда следуем инструкциям производителя, также можем поискать подсказки на крышке расширительного бачка.
Тормозные жидкости, доступные на рынке, разделены на три основные группы, обозначенные символом DOT и числом, указывающим точку кипения: 3, 4 и 5. Наиболее часто используемая сегодня спецификация - DOT-4 с точкой кипения, превышающей 230 градусов Цельсия. Она явно лучше, чем более старое поколение DOT-3, которое использовалось в автомобилях с конца прошлого века. Согласно стандарту жидкости DOT-3 не могут закипать при температуре ниже 205 градусов Цельсия. Они очень чувствительны к присутствию воды и не должны использоваться в системах с жидкостью DOT-4.
Группа ДОТ-5 собирает продукцию, предназначенную для автомобилей с повышенной производительностью, в том числе спорткаров. Обеспечивает более длительную влагостойкость, но не подходит для автомобилей с резиновыми тормозными шлангами! Также следует помнить, что в этой группе есть две отдельные системы: DOT-5.0 и DOT-5.1. Помните, что жидкости первой группы совершенно невозможно смешивать с другими - они созданы на основе силиконового масла и не могут быть смешаны с гликолевыми жидкостями. DOT-5.1 выдерживает температуру не менее 260 градусов Цельсия.
В соответствии с вашими потребностями
Когда дело доходит до подбора типа жидкости к конкретному автомобилю, в любом случае не требуется заходить достаточно далеко. Добавление жидкости с наиболее высокой точкой кипения в систему, которая не адаптирована, может привести к повреждению - такая жидкость может быть гораздо более коррозионной. Тормозные системы старых автомобилей работают не так интенсивно, как в современных автомобилях, начиненных электронными системами. Поэтому жидкости с соответственно низкой температурой кипения достаточно, но стоит обратить внимание на более высокий уровень вязкости - подходит для слегка изношенной системы.
В свою очередь, жидкость с меньшей вязкостью будет идеальной для современных автомобилей, оснащенных рядом электронных систем (ABS, стабилизация колеи или распределение тормозных сил). Он будет быстрее реагировать на изменения давления в системе, а в случае систем, заботящихся о безопасности, даже на доли секунды. Здесь мы уделяем пристальное внимание не только состоянию самой жидкости, но и ее качеству.
Регулярный контроль
Также следует помнить, что хранение открытой емкости с жидкостью делает маловероятным ее повторное использование. Такую упаковку для заправки можно использовать какое-то время. Уровень в расширительном бачке следует проверять каждые тысячу километров пробега, приближая к максимальному наполнению. Жидкость, хранящаяся в открытом контейнере, быстро потеряет свои свойства, и добавление ее принесет значительно больше изъянов, чем пользы.
В нашем магазине вы можете приобрести качественную тормозную жидкость. Проконсультируйтесь с нашими специалистами.